Грузовик с прицепом, фура на повороте– опасность для водителей легкового авто.
Существует такая тенденция – при сдаче экзаменов по ПДД, большая часть учеников задают вопрос – зачем мне знать о фурах, их вес, тормозной путь и все что с ними связано? Я на ней не езжу и ездить не планирую и вообще зачем мне это надо?
Так вот, хочу поделиться с вами информацией и ответить на ваши вопросы.
Грузовики с прицепом, длинномеры, фуры представляют серьезную опасность для водителей и их пассажиров легковушек в случае аварии. Столкновение с такими «монстрами» приводят к тяжелым последствиям. Давайте разберемся, почему происходят дтп при повороте рядом с фурой, и какие ошибки совершает водитель легкового авто.
Почему происходят ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры?
Для того, чтобы вписаться в поворот фура с прицепом или длинномер снижает скорость, начинает маневр направо из второго ряда (необходимо учитывать траекторию длинномеров, на повороте задние колеса авто не двигаются по траектории передних колес). По правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель фуры не видит легковушку и прижимает ее к бордюру. Водитель легковушки забыл учесть особенность грузовика (вспомним вопросы о фурах на экзаменах ПДД) и “мертвую зону”. Что происходит дальше.
В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный длинномер за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине, ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в мертвой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение, нанося легковушке фатальные повреждения.
Водитель легковушки находится в шоковом состоянии, многие теряют контроль, вменяемость и жмут на газ с расчетом пролететь монстра и это роковая ошибка. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП – большая удача. .
Как избежать ДТП при повороте фуры
Нужно понимать дорожную ситуацию и никогда не находиться между фурой и бордюром на повороте.
В завершение хочу отметить, на дорогах надо считаться с каждым участником движения, особенно с грузовиками с прицепами или длинномерами, знать особенности такого транспорта (траекторию при поворотах, вес, тормозной путь данного авто, все то, что спрашивается в тестах ПДД), ибо этот монстр раздавит вас как мурашку в одно мгновение. Запомните, у вас всегда есть выбор – если вы не знаете что делать – остановите свой автомобиль до поворота, объехать или самое простое въехать и попасть в «плачевные» новости – это не есть решение в данной ситуации. Берегите свое здоровье, свою жизнь и свою семью.