Уроки вождения зимой. Сегодня мы поговорим об одной из самых главных систем безопасности автомобиля а именно антиблокировочной системе тормозов (ABS) . В программе обучения “уроки зимнего вождения в Днепре ” частный автоинструктор расскажет ою этом. ABS cлужит для предотвращения блокировки колес при резком торможении . Опасность блокировки колес состоит в том что при резком торможении или в случае торможения на скользкой дороге водитель может потерять управление своим авто . И за неконтролируемого скольжения заблокированных колес. В таких ситуациях автомобиль может вообще перестать слушаться руль. Либо в лучшем случае увеличиться тормозной путь! Именно для этого был создан ABS. При срабатывании ABS водитель почувствует заметную пульсацию тормозной педали. По этому признаку можно определить момент срабатывания ABS .
Какие виды ABS бывают. Тормозные усилия может ограничиваться не только в отдельно взятом колесе. Но и во всех колесах одновременно или в колесах одного борта автомобиля. Это зависит от конструкции ABS . Одно канальная или многоканальная . Кроме того современные ABS оснащаются системой само диагностики, контролирующими работами всех узлов системы по физическим параметрам. На уроках вождения на авто с АКПП , которая имеет ABS ,в ы познакомитесь с этой системой.
Как правильно пользоваться ABS? Выполнение торможения на автомобиле имеет свои особенности. Конечно с такой системой эффективность работы тормозной системы значительно увеличивается. Главное что при торможении автомобиль с ABS абсолютно не изменяет свое прямолинейное движение. Управляя таким автомобилем можно забыть о плавном прерывистом торможении и постоянным контролем за сцепление колес c дорогой . А наоборот если на авто есть ABS ,то по тормозам нужно как говорится бить, то есть при экстренном торможении педаль тормоза нужно нажимать сильно, прикладывая к ней полное усилие. Также следует учитывать что при торможении не нужно пользоваться помощью мотора, то есть тормозить двигателем. ABS любит работать самостоятельно, другими словами при экстренном торможении нужно одновременно нажимать и педаль тормоза и педаль сцепления , отключая двигатель и трансмиссии.
На этом все! Главное не возлогать всю надежду на электронику и стараться избегать моментов в которых вкл ABS.